Устав школы

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.         Муниципальное образовательное учреждение «Тираспольская средняя общеобразовательная

               школа  №18» (далее Учреждение)  Зарегистрировано Министерством юстиции ПМР

               Государственным учреждением «Регистрационная палата»: Свидетельство о     государственной

   Регистрации № 01-132-4376  от 31 мая 2000года, серия   АА  0009717.

   Зарегистрировано Министерством   просвещения ПМР; свидетельство о государственной аккредитации серия III № 000692, регистрационный номер 000364, от 02 марта 2012г.

1.2.                  Полное наименование:

- на русском языке: Муниципальное образовательное учреждение «Тираспольская средняя общеобразовательная школа № 18»

- на молдавском языке: Институция муничипалэ де ынвэцэмынт «Шкоала медие де културэ женералэ № 18 орашул Тираспол»

- на украинском языке: Мунiципальний освiтнiй заклад «Тіраспольска середня загальноосвiтня школа №18».

Сокращенное наименование: МОУ «ТСШ №18»

1.3.         Учредителем Учреждения является Государственная администрация г. Тирасполя и г. Днестровск (далее Учредитель ).

 1.4.        Место нахождения (юридический адрес) Учреждения: Приднестровская Молдавская Республика, город Тирасполь, ул. Комсомольская 4/3.

1.5.                  Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией ПМР, Законом ПМР «Об образовании», Законом ПМР «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в ПМР», Законом ПМР «О правах ребенка», Типовым положением «Об организации общего образования», настоящим Уставом, принимаемыми в соответствии с Конституцией ПМР законами, иными нормативно-правовыми актами.

1.6.                  Учреждение, как юридическое лицо, имеет Устав, расчетный счет в банке, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение в праве от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7.                  Право юридического лица у Учреждения , в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности и на пользование печатью с изображением Государственного герба ПМР, возникает с момента его государственной регистрации.

1.8.                  Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предусмотренных законодательством ПМР, возникает у Учреждения с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) государственной аккредитации.

1.9.                  Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба ПМР, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.                  Учреждение создает условия для реализации гражданами ПМР гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, в том числе профильного и гимназического .

2.2.                  Учреждение образовано с целью:

- формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптации учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора ими и последующего усвоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.3.                  Основными задачами Учреждения являются:

•  реализация основных программ общего образования и образовательных программ, связанных с  профильным  и гимназическим образованием ;

•   реализация дополнительных образовательных программ;

• создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путём выявления ,поддержки и стимулирования различных видов творческой одаренности учащихся ;

•   создание системы трудового  и допрофессионального образования;

•   формирование культурно-образовательного пространства на базе школы ;

•   воспитание гражданина Приднестровской Молдавской Республики.

2.4.                  В Учреждении могут реализовываться основные программы общего образования в следющих формах обучения : очная , а также   семейного образования. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.

 

2.5.                  Для реализации основных задач Учреждение в пределах, опреде­ленных законодательством ПМР, имеет право на следующие виды деятельности:

•   разрабатывать рабочий и индивидуальные учебные планы и образовательные программы, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

• разрабатывать и утверждать школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

•  выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

•  создавать условия обучения по индивидуальным учебным планам;

•  реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги;

•  реализовывать программы гимназического и профильного обучения;

• осуществлять опытно-экспериментальную и инновационную, научно-исследовательскую деятельность;

• пропагандировать и ретранслировать результаты научных исследований, педагогического опыта;

•  оказывать услуги по договорам (государственным контрактам);

•   реализовывать работы, услуги, товары, являющиеся результатом образовательной деятельности;

• осуществлять другую, не запрещённую законодательством деятельность, приносящую доход;

•   привлекать для осуществления своей уставной деятельности следующие средства:

- целевые взносы физических и (или) юридических лиц и добровольные пожертвования;

- средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;

- средства, полученные от государственных внебюджетных фондов,

- другие, не запрещённые законодательством денежные сред­ства и имущество;                             

• образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

•  оказывать посреднические услуги;

• устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, уч­реждениями и организациями;

• осуществлять совместную деятельность по реализации уставных целей и задач с другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами;

•   создавать временные творческие коллективы;

• самостоятельно принимать решения по вопросам, входящим в её компетенцию.

 

2.6.                  По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские и молодежные общественные организации, объединения, деятельность которых не носит политический или религиозный характер.

2.7.                  В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

2.8.                  Учреждение несет в установленном законодательством ПМР порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2.9.                  С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме ,в форме семейного образования и по индивидуальному плану.

Допускается сочетание указанных форм усвоения общеобразовательных программ.

III. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.                  Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми в установленном порядке и реализуемыми на основе государственных образовательных стандартов.

3.2.                  Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

В Учреждении преподаются в качестве второго официального языка: «молдавский язык и литература», «украинский язык и литература»; в качестве иностранного – немецкий и английский языки.

3.3.                  Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ - начальное общее образование (норма­тивный срок освоения 4 года). Обеспечивает освоение учащимися образовательных программ начального общего образования,в т.ч прогимназического образования , развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, ос­новными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гиги­ены и здорового образа жизни, развитие эмоционально-чувственной сферы в процессе художественно-эстетического образования.

Начальное общее образование является базой для получения ос­новного общего образования.

 ВТОРАЯ СТУПЕНЬ — основное общее образование (норматив­ный срок освоения 5 лет). Обеспечивает освоение учащимися об­разовательных программ основного общего образования, в т.ч. гимназического образования , условия ста­новления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этой сту­пени учащимся предлагаются разнообразные формы деятельности, через которые ребёнок может реализовывать свой творческий потенциал.

Основное общее образование является базой для получения сред­него (полного) общего образования, а также профильного обучения.

 Требование обязательности основного общего образования сохраня­ется до достижения учащимися возраста 16-ти лет, если соответству­ющее образование не было получено ими ранее.

 ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ среднее (полное)общее образование,
(нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом
образовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ данной ступени образования,в т.ч гимназического и профильного образования, разви­тие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной де­ятельности на основе дифференциации обучения.

 В Учреждении могут быть открыты гимназические и профильные классы по различным направлениям направлениям  в зависимости от запроса учащихся, их родителей (законных представителей) и возможностей Учреждения.

Среднее (полное) общее образование является базой для получе­ния среднего и высшего профессионального  образования.

3.4.                  При наличии контингента с более низким образовательным уровнем в Учреждении может быть организовано обучение начального общего образования по индивидуальной программе.

3.5.                  На начальной и основной ступенях обучения по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться  классы компенсирующего обучения.

3.6.                  Образовательный процесс включает теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу с учащимися.

 3.7.                        Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе рабочего учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, в соответствии с Базисным учебно-развивающим планом и примерным учебным планом для гимназических и профильных классов , регламентируется расписанием занятий. В учебный план не могут вно­ситься изменения в течение года.

3.8.                  Образовательные программы являются преемственными: каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.9.                  Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10.                Вопрос о переводе учащихся, которые не освоили программу учебного года и имеют академическую задолженность, решается в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства Просвещения ПМР, действующими на данный момент.

Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей). Учреждение в этой связи обеспечивает двухнедельную консультационную помощь учителя-предметника неуспевающему.

3.11.                Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года, имеющие академическую задолженность, не ликвидировавшие ее и не имеющие права на перевод согласно действующим нормативно-правовым актам, остаются на повторное обучение.

3.12.                Учреждение вправе с согласия родителей (законных представителей) и при наличии условий предложить обучение по индивидуальным учебным планам.

3.13.                Перевод учащихся в следующий класс в любом случае произ­водится по решению Педагогического совета Учреждения.

3.14.                Выпускники второй ступени, не допущенные к итоговой аттестации, а также выпускники, не прошедшие итоговую аттестацию, получают справку установленного образца об обучении в Учреждении.

                        Выпускникам третьей ступени, не допу­щенным к итоговой аттестации, а также выпускникам, не прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся справка об обучении в Учреждении установленного образца. В справке указываются итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по предметам, изучавшимся на соответствующей ступени.

3.15.                В Учреждении установлена отметочная система оценивания знаний учащихся. На первой ступени в первом классе установлена безотметочная система.

Со второго класса вводится пятибалльная отметочная система (оценка): «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно») «1» («неудовлетворительно») .

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть и полугодие.   

В конце учебного года на основании четвертных и полугодовых оценок выставляются годовые оценки.

              Итоговые оценки выставляются на основании годовых и экзаменационных оценок.

При промежуточной аттестации оценки выставляются учителем-предметником, непосредственно осуществляющим образовательный про­цесс в конкретном классе. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная с пятого класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 апреля Педагогическим Советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического Совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

Формы проведения экзаменов могут быть многовариантными: тестирование, собеседование, билеты, защита рефератов.

3.16.                Учреждение по желанию родителей (законных представителей) и при наличии условий организует освоение образовательных про­грамм, их отдельных разделов в форме обучения на дому, семейного образования, самообразования.

Условия и порядок освоения образовательных программ в указанных формах обучения, права и обязанности сторон регламентируются приказом по Учреждению и договором между Учреждением и родителями (законными представителями).

Обучение на дому осуществляется на основании медицинской справки установленного образца и при наличии бюджетных средств. В каждом конкретном случае перевод на обучение на дому, препода­ваемые предметы и количество часов решаются индивидуально.

3.17.                Учреждение, в соответствии с государственными стандартами, мо­жет осуществлять обучение по индивидуальному учебному плану по программам начального, основного и среднего (полного) общего образования для учащихся:

•     приступивших к обучению в школе с 10—13 лет;

•     длительное время не обучавшихся в школе по различным причинам;

•     успешно, с опережением, осваивающим образовательные программы.

Условия и порядок обучения по индивидуальному плану, права и обязанности регламентируются договором между Учреждением и родителями (законными представителями).

3.19.                Учреждение вместе с родителями (законными представителями) учащихся несет ответственность за получение ими основного общего образования до достижения последними шестнадцатилетнего возраста. По согласию родителей (законных представителей) и КЗПН, обучающийся, достигший возраста четырнадцати лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.

3.20.                Усвоение образовательных программ основного общего и
среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников в соответствии с нормативной базой по итоговой аттестации, утверждённой Министерством Просвещения Приднестровской Молдавской Республики. По результатам аттестации выпускнику выдаётся аттестат установленного образца.

3.21.                Выпускникам второй ступени за отличные успехи при освое­нии образовательных программ основного общего образования вручается аттестат особого образца.

3.22.                Выпускники третьей ступени, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются зо­лотой или серебряной медалью, согласно Положению о золотой и серебряной медали.

3.23.                Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За осо­бые успехи в изучении отдельных предметов».

3.24.                Учащиеся переводных классов, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые оценки «5» («отлично»),
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.25.                Учреждение осуществляет реализацию дополнительных образо­вательных программ, организацию досуговой и внеурочной деятель­ности детей по следующим направлениям:

Ø    военно-патриотическое,

Ø    экологическое,

Ø    эстетическое,

Ø    гражданское,

Ø    художественное,

Ø    техническое,

Ø    спортивно-туристическое,

Ø    профориентационное.

3.26.                Деятельность детей в дополнительном образовании осуще­ствляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по инте­ресам (клуб, студия, ансамбль, группа, факультатив , секция, кружок, театр и другие).

3.27.                Содержание деятельности объединения определяется педа­гогом с учётом примерных учебных планов и программ, рекомендо­ванных органами управления образованием. Педа­гогические работники могут разрабатывать авторские программы, ут­верждаемые в установленном порядке.

Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным.

3.28.                Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем соста­вом объединения. Каждый ребёнок имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить из одного в другое.

3.29.                При наличии условий и с согласия руководителя объедине­ния в работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.

3.30.                Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляет психолого-педагогическая служба, в которую входят логопед , психологи и  медицинский работник.

3.31.                Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении осуществляет медицинский работник, закрепленный за школой.

3.32.                Библиотека Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой.

3.33.                Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 20 июня.

Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, во втором и последующих - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Учреждение работает в две смены по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями для учащихся первой ступени (кроме прогимназических классов ) и по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем для учащихся второй, третьей ступени, при этом на шестой день недели могут быть вынесены развивающие занятия.

Продолжительность академического часа в общеобразовательных классах -40- 45 минут( в зависимости от четверти );  продолжительность уроков в первом классе - 40 минут.

3.34.                Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и отдыха учащихся.

3.35.                В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Базисным учебно-развивающим планом.

3.36.                Продолжительность каникул устанавливается в течение
учебного года в количестве не менее 25 календарных дней, а летом не менее 8 недель.

Для учащихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.37.                Общий режим занятий устанавливается с 8 часов 00 до 19 часов 00 минут.

3.38.                Обучение по дополнительным образовательным программам осуществляется в соответствии с расписанием во внеурочное время согласно Базисному учебно-развивающему  плану и в соответствии с требованиями СанПиНа.

3.39.                Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, а также положений и требований нормативно-правового акта, наделяющего Учреждение правом ведения образовательной деятельности. Наполняемость классов устанавливается нормативными актами органов управления образованием.

В соответствии с принципами дифференциации и индивидуализации обучения в Учреждении могут создаваться классы компенсирующего обучения. Наполняемость таких классов должна составлять от 15 до 20 человек.

Учреждение при наличии соответствующих условий и запросов родителей вправе открывать группы продленного дня. Наполняемость таких групп должна составлять от 15 до 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и групп продленного дня и с меньшей наполняемостью.

3.40.                При проведении занятий по молдавскому (украинскому) языку и литературе в 1 – 11 (12) классах, по иностранному языку во 2-11 (12) классах, по трудовому обучению в 5 – 11  классах, по основам информатики и информационным технологиям (для проведения практических занятий) в 7-11 (12) классах допускается деление класса или группы на две подгруппы при наполняемости не менее 20 учащихся, по физической культуре и спорту (при наличии в каждой группе 8 юношей или девушек) в 10-11  классах допускается деление класса или группы на две подгруппы при наполняемости не менее 20 учащихся.

3.41.                Воспитательный процесс является неотъемлемой частью образовательного, дополняет и развивает учебный процесс.

3.42.                Воспитание личности осуществляется через учебные занятия; внеурочную работу в классных коллективах; общешкольные коллективные творческие дела; семью; внешкольную среду.

Ключевой фигурой воспитательной работы с учащимися является классный руководитель.

3.43.                Трудовое воспитание организуется с учетом местных условий и потребностей (общественно полезный труд,  сфера социальной помощи и др.).

IV. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1.                  Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) учащихся.

4.2.                  Порядок приема в Учреждение:

В первый класс Учреждения принимаются дети в возрасте от 6-ти лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Прием в Учреждение для обучения в более раннем возрасте допускается с разрешения Учредителя. Прием осуществляется директором Учреждения. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- паспорт одного из родителей (законных представителей);

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим в микрорайоне Учреждения детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

4.3.                  Прием в классы гимназического и профильного обучения осуществляется на конкурсной основе и по  заявлению родителей (законных представителей).

4.4.                  При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица не имеющие основного и среднего (полного) образования в следующих случаях:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего             общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.

При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения учащимся со­ответствующей общеобразовательной программы.

4.5.                  Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема  регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.6.                  При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7.                  Учащиеся имеют право на:

·   получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·   выбор формы получения образования;

·                    обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

·                    получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·                    свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·                    бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения с учетом установленной арендной платы за учебники;

·                    участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;

·                    уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·                    обращение в Совет Учреждения или в Комиссию по этике в случае конфликта с учителем или другими учащимися, а также  несогласия с оценкой;

·                    награждение почетными грамотами, золотыми и серебряными медалями, грамотами за особые успехи в учебе, активное участие в жизни класса, школы;

·                    создание детских общественных объединений в целях защиты своих прав и законных интересов.

4.8.                  Учащиеся обязаны:

·                    выполнять устав Учреждения, правила для учащихся и локальные нормативные акты Учреждения ,в части их касающейся ;

·                    добросовестно учиться по мере своих способностей;

·                    соблюдать нормы и правила коллективной жизни, подчиняться решениям органов управления  Учреждения;

·                    носить форму установленного образца (по решению Совета Учреждения);

·                    бережно относиться к имуществу Учреждения;

·                    уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

·                    выполнять требования работников Учреждения в части, указанной  Уставом и правилами поведения учащихся.

 4.9.                 Учащимся Учреждения запрещается:

·                    пропускать учебные занятия без уважительных причин;

·                    совершать действия, нарушающие образовательный процесс;

·                    оскорблять участников образовательного процесса и работников Учреждения, сквернословить;

·                    портить имущество и оборудование Учреждения;

·                    приносить, передавать, использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

·                    курить в помещении и на территории Учреждения;

·                    использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам;

·                    применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;

·                    производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10.                В случае нарушения Устава Учреждения, правил поведения учащихся, общепринятых норм и правил коллективной жизни на обучающегося может быть наложено взыскание:

·                    замечание классного руководителя;

·                    замечание учителя или воспитателя;

·                    замечание или выговор в приказе по школе;

·                    остранение от уроков , лишение права участвовать во внеклассных мероприятиях, представлять Учреждение за его пределами на определенный период времени;

·                    исключение из Учреждения.

Исключение из Учреждения является исключительной мерой наказания в случае совершения учащимся противоправных действий, грубого и неоднократного нарушения Устава Учреждения.

Допускается исключение из Учреждения учащихся, достигших возраста 14  лет, на второй, третьей ступенях общего образования, в соответствии с Законом ПМР "Об Образовании", с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

Решение об исключении из Учреждения принимает Педагогический Совет Учреждения. Решение Педагогического Совета Учреждения об исключении принимается в присутствии учащегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педагогического Совета Учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Педагогического Совета Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенным директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушение дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

·                    причинения ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

·                    причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

·                    дезорганизация учебно-воспитательного процесса Учреждения.

Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение Совета Учреждения об исключении учащихся оформляется приказом директора Учреждения.

Об исключении учащегося директор Учреждения в 3-дневный срок информирует МУ «Управление народного образования города Тирасполь». МУ «УНО г. Тирасполь» совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4.11.                Наложение взыскания может быть отсрочено на время ис­пытания (не более чем на полгода), если учащийся получит поручительство МУ «Управление народного образования города Тирасполь», детской общественной организации, действующей в Учреждении.

4.12.                Педагогические работники в соответствии с действующим Трудовым кодексом ПМР, Законом ПМР "Об образовании" и иными нормативно-правовыми актами Учреждения имеют право:

§     защищать свою профессиональную честь и достоинство;

§     свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники согласно перечням, утверждённым Министерством Просвещения ПМР;

§     повышать свою квалификацию;

§     пользоваться информационными ресурсами Учреждения;

§     аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

§     участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;

§     на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством ПМР;

§     на длительный, сроком до одного года, отпуск без сохранения зара­ботной платы, предоставляемый через десять лет непрерывной педагогической работы;

§     на получение льгот и компенсаций, предусмотренных законода­тельством ПМР;

§     вносить предложения по улучшению работы Учреждения и совершенствованию образовательного процесса;

§     в случае несогласия с оценкой своей работы, с решением админи­страции обращаться в вышестоящие органы.

4.13.                Педагогические работники Учреждения обязаны:

§     приходить на уроки (занятия) за 15 минут до их начала, а в начальной школе  провожать учащихся к выходу из Учреждения с последнего урока;

§     участвовать в обсуждении вопросов, связанных с анализом образовательной деятельности, участвовать в заседаниях Педагогического, Методического советов, рабочих совещаниях, заседаниях Совета Учреждения, конференциях, лично участвовать при подведении итогов своей работы на любом уровне контроля;

§     ставить в известность администрацию Учреждения о случаях грубого нарушения Устава и о ставших известными правонарушениях;

§     выполнять настоящий Устав, Трудовой договор, Правила внутреннего трудового распорядка и должностную инструкциюи ;

§     удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик и соблюдать нормы педагогической этики принятые в Учреждении;

§     развивать педагогику сотрудничества с учащимися, создавать благо­приятный эмоциональный фон общения;

§     развивать способности учащихся, формировать у них навыки учебной работы, обучать различным способам получения и обработки учебной информации, воспитывать  навыки учебного труда на принципах сотрудничества и взаимоуважения;

§     заботиться об охране здоровья учащихся в Учреждении, знать их индивидуальные особенности, поддерживать связь с их родителями (законными представителями);

§     выполнять правила и инструкции по технике безопасности на уроке и во внеурочной деятельности с детьми;

§     активно участвовать в опытно-экспериментальной и научно-методической работе Учреждения;

§     систематически повышать свой образовательный уровень, педагогическую квалификацию, стремиться к самосовершенствованию, быть примером для воспитанников;

§     проходить курсы повышения квалификации согласно плану Учреждения.

4.14.                Не допускается отвлечение педагогических работников от их прямых обязанностей, использование учебного времени, предусмот­ренного планом и расписанием уроков, для других целей.

Педагогический работник несет ответственность за качество обучения учащихся, уровень знаний по своему предмету.

4.15.                К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие квалификацию, определяемую типовым положением о соответствующем типе организации образования, при этом они обязательно должны иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование либо пройти в установленном порядке профессиональную подготовку.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность  запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются законами.

 4.16.               Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются Трудовым договором.

4.17.                Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов и групп.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является основным местом работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания в классах.

4.18.                С родителями (законными представителями) учащихся  заключается индивидуальный договор, регламентирующий права, обязанности и взаимоотношения сторон.

4.19.                Родители (законные представители) учащихся имеют право:

§     защищать законные права и интересы детей;

§     выбирать формы обучения;

§     участвовать в управлении Учреждением в форме, определённой настоящим Уставом;

§     знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости детей;

§     знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

§     дать ребёнку общее образование в семье. Ребёнок, по­лучающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения, по заявлению родителей (законных представителей), продолжить обра­зование в Учреждении при условии прохождения аттестации;

§     обращаться к директору, в Совет Учреждения или в Комиссию по этике по возникшим спорным и конфликтным вопросам;

§     принимать активное участие в жизни класса, Учреждения.

4.20.                Родители (законные представители) обязаны:

§     нести ответственность за воспитание своих детей и их поведение в Учреждении и вне его;

§     создавать необходимые условия для получения детьми основного общего образования;

§     обеспечить ликвидацию учащимися академической задолженности;

§     выполнять настоящий Устав, решения органов управления Учреждения и другие локальные акты, в части их касающейся;

§     посещать родительские собрания;

§     нести материальную ответственность за порчу, их детьми,  иму­щества Учреждения  или других учащихся;

§     нести другие обязанности, предусмотренные действующим зако­нодательством.

§             соблюдать этику поведения для родителей( законных представителей) установленную в Учреждении.

4.21Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.

            Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и работников Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

V.  УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1.                  Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Уставом на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

5.2.                  К исключительной компетенции Учредителя относятся:

§     утверждение Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений к нему;

§     согласование штатного расписания Учреждения;

§     контроль над деятельностью Учреждения, в том числе финансово-хозяйственной;

§     финансирование деятельности Учреждения.

5.3.                  Формами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения, Педагогический Совет, Методический совет, Родительский комитет Учреждения, Правление Благотворительного Фонда , орган ученического самоуправления Учреждения и другие установленные формы самоуправления Учреждения.

5.4.                  Совет Учреждения избирается на 2 года и состоит из компетентных представителей: директора Учреждения, 6 представителей трудового коллектива Учреждения, 6( при наличии 1 представителя детских общественных объединений ) или 7 представителей  учащихся третьей ступе­ни общего образования, 7 представителей Родительской общественности Учреждения и  1 представителя детских общественных объединений( при наличии )

5.5.                  Члены Совета Учреждения избираются на заседаниях соответствующих органов самоуправления Учреждения( педсовета , родительского комитета и органа ученического самоуправления ). Председателем Совета Учреждения является директор.

5.6.                  К компетенции Совета Учреждения относится:

·                    разработка Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;

·                    определение приоритетных направлений деятельности Учреждения,

 принципов формирования и использования его имущества;

·                    утверждение основных направлений развития Учреждения;

·                    создание временных или постоянных комиссий, советов по раз­личным направлениям работы Учреждения и определение их полномочий;

·                    участие в реорганизации и ликвидации Учреждения;

·                    создание филиалов и открытие представительств Учреждения;

·                    участие в других организациях;

·                    принятие локальных нормативных актов Учреждения , в части касающейся прав , свобод и обязанностей участников образовательного процесса;

·                    обеспечение совместно с родителями (законными представителя­ми) социальной защиты учащихся при рассмотрении в государст­венных и общественных органах вопросов, затрагивающих интересы учащихся;

 

·                    введение школьной формы  и требований к ней;

·                    организация работы по привлечению внебюджетных средств, определение направления их использования, осуществление контроля их расходования;

·                    содействие организации и совершенствованию образовательного и воспитательного процессов;

·                    заслушивание отчётов о работе директора Учреждения и органов самоуправления Учреждения;

 

·                    содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий;

·                    ходатайство о снятии взысканий с учащихся;

·                    рассмотрение конфликтов между педагогическими работниками и учащимися, если стороны конфликта остались неудовлетворенными решением Комиссии по этике.

5.7.                  Заседания Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

5.8.                  Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием , простым большинством голосов при участии в заседании не менее  2/3 членов Совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета Учреждения.

5.9.                  Решения Совета обязательны для всех работников Учреждения, учащихся, родителей (законных представителей).

5.10.                Спорные вопросы, возникающие между Советом Учреждения и администрацией Учреждения, разрешаются Учредителем.

5.11.                В целях рассмотрения педагогических и методических проблем, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в учреждении действует Педагогический совет.

5.12.                Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год и работает согласно утвержденного плана.

5.13.                Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном его количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.В случае несогласия председателя педсовета с его решением, директор Учреждения приостанавливает выполнение решения и обращается в вышестоящий орган управления образованием .

5.14.                Членами Педагогического совета являются все руководя­щие, педагогические работники и работники учебно-вспомогательных служб (библиотекарь, психолог , логопед т.д.) Учреждения. Председате­лем Педагогического совета является директор. Педагогический совет выбирает секретаря сроком на один год.

5.15.                В Учреждении создается Методический совет, который действует на основании соответствующего положения. Председатель Методического совета назначается директором  Учреждения. Членами методического совета могут являються заместители директора по учебно и воспитательной работе, руководители методических объединений, руководители творческих групп, педагоги высших квалификационных категорий, научные руководители высших учебных заведений, сотрудничающих с Учреждением.

5.16.                К компетенции Методического совета относится:

§     обсуждение и выбор образовательной программы , учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

§     организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, изучению передового опыта;

§     проведение опытно-экспериментальной работы, определение взаимодействия Учреждения с высшими учебными заведениями, средними специальными учебными заведениями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными организациями;

§     участие в проведении аттестации педагогических работников Учреждения;

§     внесение предложений в органы управления народного образования о направлении педагогических работников Учреждения на курсы повышения квалификации, стажировку (в том числе и за рубеж), в аспирантуру, а также внесение предложений о представлении педагогических и других работников Учреждения к различным видам поощрения;

§     экспертиза авторских программ педагогических работников Учреждения;

§     другие вопросы, связанные с методическим и научным обеспечением образовательного процесса в Учреждении.

5.17.                Решения Методического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном его количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

5.15.                В качестве организующего и направляющего органа в работе с родителями (законными представителями) создаются Родительский комитет Учреждения (родительские комитеты классов), действующие на основании соответсвующего положения.

5.19.                В компетенцию родительского комитета  входит:

• укрепление связи между семьёй и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей;

• привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения и  класса, к организации внеклассной работы;

• участие в организации  педагогического просвещения  среди родителей (законных представителей);

• оказание помощи в укреплении учебно-материальной базы  Учреждения (класса).

5.20.                Родительский комитет избирается родительским собранием Учреждения (класса )в начале учебного года сроком на один год. Количество его членов устанавливается решением родительского собрания.

5.21.                Непосредственное руководство Учреждением осуществляет, в соответствии с действующим законодательством ПМР и настоящим Уставом,  директор Учреждения.

            В своей деятельности директор Учреждения руководствуется Конституцией и законами ПМР, указами Президента, решениями Главы Государственной администрации, приказами Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики, приказами начальника МУ «УНО г. Тирасполь» и другими нормативно-правовыми актами.

5.22.                Директор Учреждения, в установленном Учредителем порядке, руководит всей деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение функций.

Директор Учреждения несет ответственность за:

1) целевое, рациональное, экономное использование бюджетных и внебюджетных финансовых средств, выделяемых Учреждению;

2) подбор, расстановку и служебную дисциплину  работников Учреждения;

3) в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в Учреждении, в части касающейся  Учреждения;

4) нецелевое использование средств местного бюджета;

5) принятие обязательств сверх, доведенных лимитов бюджетных обязательств;

6) другие нарушения бюджетного законодательства ПМР;

7) жизнь и здоровье обучающихся.

5.23.                В компетенцию директора входит:

1) организация деятельности Учреждения и руководство деятельностью Учреждения;

2) проведение мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки педагогических работников и других работников  Учреждения;

3) контроль за финансово-хозяйственной, учебно-воспитательной, методической деятельностью в соответствующих структурных подразделениях Учреждения;

4) участие в совершенствовании  нормативно-правовой базы, в части, касающейся деятельности Учреждения;

5) совершенствование организационно штатной структуры Учреждения и его информационного обеспечения.

5.24.                Директор Учреждения имеет право на:

·   представление интересов Учреждения;

·   действие от имени Учреждения без доверенности;

·   прием на работу, увольнение и перевод работников Учреждения согласно законодательству Приднестровской Молдавской Республики;

·     распределение функциональных обязанностей работников в соответствии с должностными инструкциями;

·     назначение, отстранение и освобождение от должности работников Учреждения;

·     поощрение и наказание работников Учреждения в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также на основании Коллективного договора и Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

·     заключение договоров, выдача доверенностей, издание приказов, распоряжений, локальных актов и устных указаний, обязательных для работников и учащихся Учреждения;

·     утверждение штатного расписания, распределение учебной нагрузки, определение ставок заработной платы, видов доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, распоряжениями Учредителя, локальными актами Учреждения и в пределах имеющихся средств;

·     приостановление решений Совета Учреждения или педсовета , если они противоречат действующему законодательству;

·     осуществление других полномочий, предусмотренных должностной инструкцией.

5.25.                В целях реализации задач научно-методической, опытно-экспериментальной, исследовательской и инновационной деятельности в Учреждении могут создаваться опытно-экспериментальные лаборатории, инновационные центры, творческие объединения и т. д. по направлениям работы Учреждения.

5.26.                Детские общественные объединения функционируют в Учреждении на основании своих уставов и положений, в соответствии с действу­ющим законодательством и Уставом Учреждения . Учреждение координирует деятельность общественных объединений .

Отношения администрации ,трудового коллектива, родительской общественности и ученического коллектива строятся на основе взаимоуважения, доверия, ответственности и сотрудничества.

 

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 6.1.                 За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельный участок закрепляется за Учреждением в долгосрочное безвозмездное пользование.

6.2.                  Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

6.3.                  Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность   и   эффективное   использование  закрепленной   за  Учреждением собственности.    

6.4.                  Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством ПМР и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

6.5.                  Учреждению запрещается совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.

6.6.                 Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством ПМР средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

6.7.                  Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а так же имуществом, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности. При их недостаточности ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением, в порядке, определяемом законом.

6.8.                  Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством ПМР, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.9.                  Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за
ним учредителем, используются им в соответствии с настоящим уставом и
изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством ПМР.

6.10.                            Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов:
Учреждения являются:

-           имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного
управления;

- собственные средства учредителя;

-   средства, полученные от родителей (законных представителей), за
предоставление воспитанникам и обучающимся дополнительных платных
образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и
юридических лиц;

- средства,     полученные     от     предпринимательской     деятельности Учреждения, в случае осуществления такой деятельности;

- иные источники в соответствии с законодательством ПМР.

6.11.            Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности Учреждения, финансируемой за счет средств местного  бюджета.

6.12.            Учреждение вправе оказывать платные услуги и иную, приносящую доход деятельность, а именно:

1)          оформление дубликатов документов об образовании;

2)          ксерокопирование;

3)          организация подготовительных курсов, спецкурсов, факультативов, углубленное изучение предметов, выходящих за рамки  государственных образовательных  стандартов;

4)          организация занятий в спортивно- оздоровительных кружках и  и секциях;

5)          организация отдыха и  досуга по заявкам граждан;

6)          деятельность по реализации товаров , производство которых разрешено в Учреждении.

Предельная стоимость услуг устанавливается Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики на каждый финансовый год.

Доходы Учреждения от оказания платных услуг являются специальным бюджетным финансированием Учреждения и направляются на материальное поощрение, оплату труда работников, налоговые платежи, развитие материально-технической базы Учреждения, покрытие расходов по коммунальным услугам и услугам связи, приобретение канцелярских и хозяйственных товаров и иные цели в соответствии с действующим законодательством.

6.13.                В Учреждении на добровольных началах может образовываться
фонд или общественная организация с целью содействия развитию
образования. Фонд или общественная организация осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством ПМР.

 

VII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1.                  Бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией МУ «Управление народного образования г. Тирасполь», с которой Учреждение заключает соответствующий договор.

При этом, за руководителем Учреждения, сохраняются права распорядителей кредитов. Руководитель вправе заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг, трудовые соглашения, которые в обязательном порядке подлежат визированию главным бухгалтером централизованной бухгалтерии МУ «Управление народного образования г. Тирасполь», получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды, разрешать выдачу авансов своим сотрудникам и оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой.

7.2.                  Учреждение предоставляет необходимую бухгалтерскую отчетность в централизованную бухгалтерию МУ «Управление народного образования г. Тирасполь» и в соответствующие контролирующие органы по средствам, находящимся на балансе, а также по средствам (и приобретенные на эти 
средства имущество), поступающим на добровольных началах от фондов в соответствии с законодательством ПМР.

7.3.                  Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ПМР дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.

7.4.                  Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах своей компетенции и Учредителем.

7.5.                  Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря».

 

VIII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ.

8.1.                 Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

 8.2.                 Решение о реорганизации или  ликвидации Учреждения принимается Учредителем. При реорганизации Учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3.                 При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения.

8.4.                 При ликвидации Учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, приобретенное за счет этой деятельности имущество, а также средства и приобретенное имущество из средств, образованных при Учреждении фондов или общественных организаций, за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством ПМР.

 8.5.                 При ликвидации документы постоянного хранения передаются в установленном             порядке на хранение в архив Учредителя.

8.6.                 Процедура ликвидации или реорганизации Учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом ПМР.

IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В  УСТАВ.

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся после их утверждения Учредителем и регламентируются в установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республике порядке.

X. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Учреждение вправе сотрудничать с международными организациями образования в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики

 XI. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Для обеспечения уставной деятельности Учреждение руководствуется локальными правовыми актами:

- Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Положением «О Педагогическом совете»;

- Положением «О Совете Учреждения»;

- Положением «О методическом совете»;

- Этическим кодексом  для участников образовательного процесса;

- Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся;

- Положением о Комиссии по этике;

- Правилами приема учащихся в Учреждение;

- Положением «Оо органах ученического самоуправления »

- и другими локально-правовыми актами.

Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.