Публичный отчет

Публичный  отчет  муниципального  образовательного  учреждения «Тираспольская средняя школа № 18».

      Муниципальное образовательное учреждение «Тираспольская СШ№18» , расположена по адресу : ул. Комсомольская 4/3 . Датой учреждения школя является 27 сентября 1967 года. Учредителем школы является государственная администрация г. Тирасполя . 31 мая 2000 года школа получила свидетельство о государственной регистрации и новое название – МОУ «Тираспольская средняя школа №18»,по итогам государственной аттестации в 2007 и в 2012 годах школе была присвоена высшая категория. В 2014 году был утвержден и зарегистрирован новый Устав школы. Электронный адрес сайта  школы

     Наше образовательное учреждения является школой адаптивного типа и рассчитана на обучение различных категорий учащихся ,она расположена в микрорайоне «Октябрьский» ,который сочетает характеристики промышленного и спального районов, имеет высокую плотность  населения  и  развитую социально-культурную инфраструктуру.       Уставными целями школы являются:

а)формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

б)адаптация учащихся к жизни в обществе , создание основы для осознанного выбора ими и последующего усвоения профессиональных образовательных программ ;

  в)воспитание гражданственности ,трудолюбия ,уважения к правам  и свободам человека ,любви к Родине ,окружающей природе и семье.

   Педагогический коллектив школы работает над методической темой «Пути повышения учебной мотивации школьников ,как эффективного средства достижения современного уровня качества образования».

    I. В школе реализуются основные программы общего образования в следующих формах :

- очное обучение;

-очно-заочное обучение (1 учащийся);

- получение образования в семье (1 учащийся);

- индивидуальное обучение на дому  учащихся имеющих проблемы в состоянии здоровья (1 учащийся).

Кроме того в школе реализуются дополнительные программы к основному общему образованию в форме факультативов ,кружков ,секций , индивидуальных и групповых занятий.

Всего охвачено различными формами дополнительного образования в школе и учреждениями дополнительного образования 837 учащихся (108%), в т.ч. в школе -49 %.

    II. Контингент  обучающихся на конец 2013-2014 учебного года составил 781 человек ,в т.ч.:

- в начальной школе (1-4 классы)– 378 учащихся (49 %);

-в основной школе (5-9 классы)– 343 учащихся (44 %);

-в старшей школе(10-11 классы) -60 учащихся (7 %).

В микрорайоне школы проживает 786   детей школьного возраста , 395(51%)    из них обучаются в нашей школе . В тоже время в школе обучается  391 (49%) учащийся из других микрорайонов города. Проектная мощность школы составляет 640 учебных мест  ,а загруженность по состоянию на 25 мая 2014 года составила 123 % , в связи с чем школа работает в II  смены .

Социальный паспорт  учащихся характеризуется следующими данными :

-учащихся из неполных семей – 154 (20%);

-учащихся находящихся под опекой физических лиц – 11 (2%);

-учащихся-инвалидов – 8 (1%);

-учащихся воспитываемых родственниками в связи с трудовой миграцией родителей -36 (5%);

-учащихся из многодетных семей -40(6%);

-учащихся- детей защитников ПМР – 19;

-образовательный ценз всех родителей(735 с высшим образованием,343 со средним специальным  образованием ,165 со средним общим образованием ,15  с основным и начальным общим образованием );

-на профилактическом учете состоит  22 учащихся (в т.ч. на учете в КЗПН-2 и на учете в ИДН-2  учащихся).

 III.  Структура управления школой включает три уровня:

I  уровень –стратегическое управление (директор школы ,Совет школы , собрание трудового коллектива ,педсовет школы , Родительский комитет школы , Правление Благотворительного Фонда );

II  уровень- тактическое управление (заместители директора , руководители структурных подразделений и школьных служб , Методсовет школы ,Комиссия по социально-педагогической  адаптации учащихся , Психолого-медико-педагогическая комиссия ,руководители школьных методобъединений ,профком школы , органы ученического самоуправления школы  );

III уровень – оперативное управление (классные руководители , учителя-предметники ,руководители форм дополнительного образования ,воспитатели ГПД , родительские комитеты классов ,старосты и лидеры классов ).

 В свою очередь органы управления школой делятся на две группы – государственного (администрация школы ) и государственно-общественного управления школой (педсовет ,Методсовет , органы родительского и ученического самоуправления ).В школе разработаны локальные нормативные акты и создан механизм взаимодействия всех уровней и органов управления школой ,который позволяет перераспределить полномочия и ответственность  между всеми органами управления и привлечь всех участников образовательного процесса к решению вопросов связанных с устойчивым функционированием школы и обеспечению прав и свобод членов школьного сообщества. Работа органов управления школой строится на основе плана работы школы и планов работы соответствующих органов  управления .

     IV.  Условия осуществления образовательного процесса включают следующие параметры:

1.Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает 28 учебными кабинетами ,в т.ч. 8 специализированными (НВП  , химии , физики , информатики  , биологии  и технологии-3 кабинета ). Также имеются спортзал и спортивный стадион .Для проведения занятий по различным формам дополнительного образования наряду с учебными кабинетами используются танцевальный зал , кабинет  дополнительного образования и актовый зал.

2.В целях повышения эффективности образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий в 22  кабинетах установлены персональные компьютеры для учителя , в 3  кабинетах установлены настенные телевизионные панели и оргтехника .

3. Во всех  учебных кабинетах  созданы оптимальные условия в соответствии с требованиями СанПиНов ,обеспечивается 2-х разовая уборка в течение рабочего дня и осуществлена замена осветительных  ламп на новые ,более экономичные и яркие.

4.В течение года была обеспечена бесперебойная работа всех систем жизнеобеспечения школы ,однако в ряде кабинетов(№1,21,31,38)в зимний период была низкая температура в связи с  неполадками в работе системы теплоснабжения.

5.В большинстве учебных кабинетов (70%) установлена новая учебная мебель для учащихся и педагогов ,многие классы самостоятельно произвели замену  шкафов и мебельных стенок .

6.Практически во всех кабинетах выходящих на солнечную сторону установлены жалюзи ,однако некоторые из них нуждаются в ремонте или замене .

7.В течение учебного года , за счет средств государственной администрации г.Тирасполя ,в школе установлена интерактивная доска ,что позволило завершить создание медиацентра в школе (кабинет № 29). В состав медиа-центра  входят интерактивная доска , ноутбук ,видеопроектор , принтер , компьютерный класс(14  персональных компьютеров).

8.В связи с тем ,что оборудование и наглядность для проведения практических и лабораторных работ по химии ,физике ,биологии ,технологии и ряду других предметов не обновлялась более 20 лет , за счет централизованных фондов , учебно-материальная база по данным предметам частично пополнялась за счет внебюджетных средств  или спонсорской помощи(приобретены учебные карты по географии ,таблицы по физике и химии, швейные машинки и посуда для технологии ).

9.Обеспеченность базовыми учебниками составляет :

а)средняя обеспеченность базовыми учебниками по школе  -143%;

  в т.ч.средняя обеспеченность базовыми учебниками нового поколения  – 33%;

б)средняя обеспеченность базовыми учебниками в начальной школе-77%;

  в т.ч. средняя обеспеченность базовыми учебниками нового поколения - 37%;

в)средняя обеспеченность базовыми учебниками в основной школе-146%;

в т.ч. средняя обеспеченность базовыми учебниками нового поколения-10%;

г)средняя обеспеченность базовыми учебниками в старшей школе-239%;

 в т.ч. средняя обеспеченность базовыми учебниками нового поколения -80%.

10.Наряду с обеспечением функционирования  осуществляется модернизация образовательной системы школы. Реализуется Программа  развития школы на период до 2016 года и ряд школьных целевых программ («Образование и здоровье» , «Качество образования» , «Информатизация образовательной системы школы» ). Назначен координатор по инновационной деятельности (психолог школы), который осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, Положением и годовым планом инновационной деятельности.  В 2013-2014  учебном году разработана и утверждена новая целевая программа «Школа развития личности учащихся». Цель Программы -формирование образовательной среды обеспечивающей всестороннее развитие личности учащихся , готовых к жизни в высокотехнологичном ,конкурентном мире , способных самостоятельно достигать поставленных задач , реализовывать свои природные способности  в интересах  самого человека и общества. Задачи Программы: 

  -изучение и выявление всесторонних способностей школьников;

-мониторинг образовательных запросов   родителей и  общественности микрорайона;                          

 -создание оптимальных условий для обучения ,развития и воспитания учащихся ,с учётом их природных способностей и образовательных потребностей;

 -психолого-педагогическая поддержка различных категорий учащихся;

  -внедрение современных педагогических технологий личностно-ориентированного характера;

  -развитие разноуровневого  (базового , гимназического и  профильного) общего образования, а также различных форм получения общего образования;

 -формирование модели дополнительного образования ,как составной части образовательной системы школы.

    В рамках развития гимназического образования в школе разработан ряд локальных нормативных актов (Положение о прогимназических классах, Положение о кадровом обеспечении гимназического и профильного образования в школе ,Положение о проведении праздника посвящения в гимназисты, Положение о символах и атрибутах в гимназических классах и др.).

    В целом  в школе созданы оптимальные условия для осуществления образовательной  деятельности учащихся , комфортная психолого-педагогическая обстановка и ведется работа по модернизации образовательного процесса.

VI. Кадровое  обеспечение характеризуется следующими показателями :

  1. Всего педагогических работников ,в т.ч. администрация школы -69,
  2. В т.ч.:

а)с высшим образованием -58 (84%);

б)с квалификационными категориями -47(68%);

в)молодых специалистов-1 ;

г)пенсионного возраста -12 (17%);

д)женщин – 65(95%).

  3. Награждены правительственными и ведомственными наградами-23 (34%);

 4.Средняя нагрузка на 1 учителя – 11,32 ученика.

VII. Финансирование школы осуществляется из средств местного бюджета .

Согласно утвержденной смете расходов на 2014 год на основные статьи выделены следующие средства :

-оплата труда -2844380 рублей;

-питание учащихся-363764 рубля;

-оплата коммунальных услуг-146273 рубля;

-текущий ремонт зданий и сооружений—10987 рубля;

-фонд всеобуча(материальная помощь учащимся из малообеспеченных семей)-16115 рубля;

-приобретение оборудования-10064 рубля;

-оплата услуг связи-1544 рубля.

Создан механизм многоканального финансирования ,который включает средства родительского Благотворительного Фонда в поддержку МОУ «Тираспольская СШ№18» (зарегистрирован 13.XII. 2002 года,рег.№01-110-2234),поступления от аренды школьных помещений , спонсорская помощь , подарки юридических и  физических  лиц.

В 2013-2014 учебном году  на счет Благотворительного Фонда поступило 71650 рублей, которые  расходовались на следующие цели:

- заработная плата бухгалтера БФ  и дневного охранника;

-налоги отчисления в бюджет;

-приобретение канцтоваров;

-услуги связи;

-приобретение , ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники;

-приобретение хозяйственных товаров и оборудования;

-поощрение учащихся;

--расходы на проведение общешкольных мероприятий;

-транспортные  и иные расходы.

Один раз в полугодие директор БФ ( Папуров О.Н.)  отчитывается о сборе и расходовании средств Фонда на общешкольном родительском комитете и общешкольной родительской конференции. Затем отчет выставляется на стенде родительского комитета школы для всеобщего ознакомления. Кроме того ,Правление БФ (председатель правления Симонян А.И.) ежеквартально  заслушивает отчет бухгалтера о текущем исполнении сметы доходов и расходов Фонда. Ежеквартально  ревизионная комиссия  БФ проверяет все финансовые документы и финансовые отчеты представляемые бухгалтером  фонда.

Депутат Верховного Совета ПМР Тобух В.В. , Почетный Благотворитель школы ,  за счет собственных средств  награждает учащихся   денежными и сладкими призами за результативные достижения в городских и республиканских мероприятиях и конкурсах , дарит работникам школы подарки к праздничным датам (Новый год , День Учителя  и 8 Марта), приобретает  видео- и аудиотехнику.

VIII. Результаты образовательной деятельности школы за 2013-2014 учебный год:

1.Формальные показатели качества образования ,которые включают основные  результаты учебно-воспитательного процесса за учебный год и результаты итоговой государственной аттестации за курс основной и средней школы.

а)    основные результаты учебно-воспитательного процесса за 2013-2014 учебный год: 

$IMAGE1$

б) успеваемость  учащихся МОУ «ТСШ № 18» по предметам за  2013-2014 учебный  год.

$IMAGE2$

в) показатели качества образования  за 2013-2014 учебный год :

Наименование предмета

Кол-во экз

результаты

успеваем

Качество

знаний

Сред

балл

5

4

3

2

Математика (ЕГЭ)

32

-

8

23

1

96

25

3.21

Русский язык (ЕГЭ)

32

4

13

15

 

100

53

3.65

И того

64

4

21

38

1

98

39

3.43

г)результаты обязательных экзаменов в 11 классе(ЕГЭ) :

д) экзамены по выбору в 11 классе :

Наименование предмета

Кол-во экз

результаты

успеваем

Качество

знаний

Сред

балл

5

4

3

2

Литература

1

 

 

1

 

100

0

3

Информатика

7

 

2

4

1

85

28

3.14

Английский язык

4

 

 

4

 

100

0

3

Биология

1

 

 

1

 

100

0

3

География

2

 

 

2

 

100

0

3

Физика

5

 

 

4

1

80

0

2.8

Химия

2

 

 

1

1

50

0

2.5

История

2

 

 

1

1

50

0

2.5

Обществознание

10

 

3

7

 

100

30

3.3

Итого

34

 

5

25

4

88

14

3.02

е) результаты итоговой аттестации в 9 классах:

класс

Наименование

предмета

Экзамен

Сдавали

(кол)

Результаты

Не явились на экзамен

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

5

4

3

2

9 АБ

Русский язык (письменно)

47

6

/11

22/19

19/17

 

-

100

/100

59/63

3.72/3.87

9 АБ

Алгебра (письменно)

47

7

18

22

 

 

100

53

3.7

9 АБ

Информатика

28

23

3

2

 

 

100

92

4.75

9АБ

Биология

11

8

3

 

 

 

100

100

4.72

9 АБ

Физическая культура

20

19

1

 

 

 

100

100

4.95

9 А

Украинский язык и литература

3

3

 

 

 

 

100

100

5

9 А,

Английский язык

5

5

 

 

 

 

100

100

5

9АБ

География

14

8

4

2

 

 

100

85

4.42

9 А

Геометрия

5

3

1

1

 

 

100

80

4.4

Химия

3

2

1

 

 

 

100

100

4.66

 

 

183

84/11

53/19

46/17

 

 

100

74

4.2

2.Творческие результаты качества образования ,которые включают результативные достижения учащихся школы в командных и индивидуальных конкурсах ,соревнованиях и фестивалях городского и республиканского уровня:

-Чемпионат ПМР по спортивному ориентированию- I  место ;

-Фотоконкурс «Мой ласковый ,нежный зверь»-I место Красикова Лолита и Голубская Екатерина;

-Спортивное ориентирование (город) -I  место (осень и весна);

-Краеведческая конференция «Мое Отечество»-I  место;

-ЮИД – I  место ;

-Старты надежд –II  место ;

- «Спортивная смена»(7-8 классы)- II место;

-Конкурс рисунков «Сделай правильный выбор»- II  место ,Болгарина Элина ;

-Конкурс Эко-елка – II  место ;

-Юный патриот Приднестровья – II  место;

-Брейн-ринг «Конституция –основной закон государства»-II  место ,Подлубная Марина и Ретиш Алина;

-Конкурс рисунков «Мой город ,сердце родины моей»- II  место ,Ткач Екатерина;

-Конкурс рисунков «Опасные ситуации на дорогах»- I  место Кайсин Анастасия , II место Ткаченко Олег ,III место Тюпа Сергей;

-Мини-футбол – III  место ;

-Конкурс «Знай свой город»-  II  место;

-Конкурс сочинений «Дорогие сердцу места»- III  место Липчанский Илья;

Конкурс «Эко-объектив»- III  место;

-Конкурс «Утиль-феерия» -III  место .

3.Показатели здоровья  и уровень заболеваемости школьников( за 2013 год):

а) распределение по группам здоровья:

I группа – 40%;

II группа-43,5%;

III группа-15 %;

IV группа-1,5%.

б)общие показатели заболеваемости по школе:

Содержание показателей (в промилле).

2012год

2013год

1.

Общая заболеваемость .

1038,6

1043,7

2

Болезни нервной системы.

15,2

11,9

3

Болезни органов дыхания и ОРВИ.

569

639,2

4

Болезни глаз.

73,2

83,5

5

Болезни органов пищеварения.

98

71,6

6

Болезни костно-мышечной системы.

96,7

91,5

7

Инфекционных заболеваний.

42,8

21,2

 IX. Организация питания в школе.

Организация питания учащихся является составной частью социально-педагогической поддержки детства в нашей республике. Обеспечивает организацию питания муниципальное предприятие «комбинат питания «Школьник»,который использует помещение и оборудование школьной столовой. В соответствии с нормативными документами по организации питания установлены следующие категории учащихся получающие питание:

а)учащиеся имеющие право на получение бесплатного питания за счет средств муниципального бюджета-150 человек(20 %);

б)учащиеся начальной школы(1-4 классы) получающие бесплатные завтраки за счет гуманитарной помощи Российской Федерации -333 человека(43%);

в)учащиеся  получающие горячее питание за собственный счет- около 50 учащихся(7%).

X. Обеспечение безопасности и мероприятий по охране труда в школе.

В школе  созданы безопасные условия для образовательного процесса . С этой  целью проводится комплекс мероприятий включающий  организацию круглосуточно дежурства (дневной охранник ,финансируемый Благотворительным Фондом школы и 3 ночных охранника, финансируемые из муниципального бюджета) и мониторинг внутренних  помещений и периметра школы с помощью видеонаблюдения. Разработан пакет документов по организации дежурства в школе и действий в случае ЧС. Регулярно проводятся беседы с учащимися и педагогами по вопросам безопасного поведения и недопущение противоправных действий по отношению к личности всех участников образовательного процесса. Дважды в год проводятся тренировки по эвакуации личного состава школы из помещений при получении сигналов ЧС.

   Организована системы работы по охране и безопасности труда (отв. Хащевская Н.Ф.). Создана комиссия по охране труда, ведется контроль за состоянием зданий и сооружений. Проводятся  различные виды инструктажей со всеми участниками образовательного процесса ,разработаны инструкции по охране труда для всех учебных кабинетов и для различных видов работ. Во всех кабинетах и на этажах имеются планы-схемы эвакуации. На всех этажах размещены плакаты по противопожарной безопасности и действиям в случае получения сигналов ГЗ.  При проведении  экскурсий  ,летней трудовой практики, поведения во время каникул, спортивных соревнований  и других мероприятий проводятся инструктажи с учащимися. Особое  внимание  уделяется вопросам техники безопасности при проведении уроков физической культуры ,технологии , физики и химии. В  текущем учебном году в школе не было зафиксировано несчастных случаев.

XI. Дополнительные платные  образовательные услуги.

Дополнительные платные образовательные услуги в школе организованы на основании приказа МУ «УНО г. Тирасполь» от 11.09.2013 г. №487 и с учетом образовательных запросов родителей детей  старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся по программе «Развитие творческого мышления (РТМ)» (подготовка детей к школе) и в соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства просвещения №01-09/596 от 20.05.1999г.  «О порядке подготовки детей к школе и реализации преемственности дошкольного и начального образования». С родителями (законными представителями детей)заключаются договора об оказании школой дополнительных платных образовательных  услуг .  Стоимость платной услуги для одного ребенка составляет -37 руб.30 коп.(согласно Постановлению Правительства ПМР  от 21 августа 2013 года).Ведут занятия по курсу РТМ  квалифицированные учителя начальной школы ,психолог и логопед . В ходе занятий изучается наличие основных  навыков готовности детей к обучению в школе , проводятся развивающие занятия , определяются проблемы и даются рекомендации родителям по коррекции личностного развития ребенка. По итогам  педагогического мониторинга осуществляется предварительное комплектование списка будущих первоклассников школы.

XII. Социальное партнерство школы.

   Являясь одним из основных социальных институтов общества школа развивает разносторонние связи с социальными партнерами. Для повышения профессиональной компетентности  учителей и обмена передовым педагогическим опытом  налажено взаимодействие с ПГУ им. Т.Г. Шевченко и ПГИРО. В 2013-2014 учебном году на базе школы проводились открытые мероприятия для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов и технологии, городские методические объединения психологов ,учителей математики ,английского языка           .Во взаимодействии с кафедрой  педагогики и современных образовательных технологий проводился семинар «Информационно-образовательное пространство современного педагога» и готовится сборник научно-практических работ по методической теме школы.

В течение  учебного года в газете «Приднестровье» были публикации о школе :

-«Почему я люблю школу?» , в номере от 30 января 2013 года;

-«Мы вам рады!», в номере от 5 октября 2013 года ;

- «Праздник последнего звонка в школе» , в номере от 28 мая 2014 года.

На базе школы создан культурно-образовательный центр , который объединяет деятельность различных учреждений и общественности работающих с детьми школьного возраста и родителями . Основными формами деятельности  центра является проведение различных мероприятий , в которых принимают участие школьники ,родители , учреждения медицины  ,дополнительного образования ,культуры ,спорта ,общественные организации микрорайона, правоохранительные органы и другие учреждения ( социальные, патриотические и экологические акции ; спортивные соревнования; круглые столы и встречи ;  гуманитарные проекты ; мероприятия к знаменательным и памятным датам и др.) .

  XIII. Основные проблемы образовательного учреждения.

Проблемы с которыми сталкивается школа в настоящее время можно разделить на II  группы :

I группа, внешние проблемы , к ним относятся:

- сложная экономическая ситуация , в связи с чем государство не может в полной мере обеспечить финансирование и содержание образования, поэтому приходится привлекать внебюджетные источники финансирования и спонсорскую помощь ;

-обострение социальных проблем , прежде всего это касается снижения воспитательных функций семьи и отъезда родителей на временные заработки за пределы республики;

-падение престижа учительской профессии и низкая социальная защищенность педагогических работников ;

- возложение на образовательные учреждения не  свойственных им функций , обилие и необоснованность различных форм отчетности и справок в различные инстанции;

- невысокий престиж знаний в обществе , доступность высшего профессионального образования не  по принципу «знания –диплом» , а по принципу «деньги-диплом».

II группа , внутренние проблемы , к ним относятся :

- снижение учебной мотивации школьников ;

- недостаточный уровень  методической  подготовки и мотивировки    многих молодых специалистов;

- консерватизм определенной части педагогов , медленное внедрение эффективных образовательных технологий и  использование авторитарных методов работы;

- недостаточная  исполнительская дисциплина и ответственность участников образовательного процесса.

   Основными направлениями развития школы на ближайшую перспективу являются :

  1. Повышение учебной мотивации учащихся  для успешного усвоения требований государственного стандарта общего образования;
  2. Внедрение эффективных  образовательных  методик  основанных на принципах личностно-ориентированного обучения и современных информационных  технологиях ;
  3. Создание условий для выявления и развития всесторонних творческих способностей учащихся ;
  4. Дальнейшее развитие традиций гимназического образования и других форм образовательной деятельности с  учащимися имеющими академическую одаренность ;
  5. Совершенствование учебно-материальной базы школы  с приоритетным направлением –компьютеризация образовательного процесса;
  6. Просветительская работа с родительской общественность по  вопросам воспитания учащихся , взаимодействию со школой в развитии личности школьников  и повышению воспитательных функций семьи;
  7.